Выбираем исполнителя для проекта

Продажа дисков

Каждый игрок на рынке услуг зазывает клиентов фразой «Закажите у нас! Круче чем у нас не найдёте!», но при нынешнем заполнении интернета сайтами многочисленных web-студий очень важно не прогадать с выбором исполнителя, которому Вы доверите осуществление Ваших замыслов. Если у Вас ещё нет сайта и нет денег на оплату услуг проверенной веб-студии, то когда-то вопрос выбора у Вас возникнет. В предыдущей статье «Сколько стоит сайт и почему» мы осветили нынешнее положение на рынке услуг интернет-разработки. Осмелюсь дать несколько советов заказчику как уберечь его деньги и нервы. Итак, начнём.

Узнаём всё о потенциальном исполнителе

При оценке сайта любой студии или индивидуального исполнителя необходимо искать как можно больше данных об этой команде или этом человеке. Первым делом осмотрите весь сайт, зайдите в раздел «Контакты». Любой честный, уважающий себя руководитель студии или персональный разработчик щедро размещает на сайте все данные о себе, своей команде (адреса, телефоны, отзывы о себе на других сайтах, копии или номера регистрационных документов, лицензий) и наградах. Это просто должно быть указано на сайте, но не везде есть.

В противоположность этому мошенники (или просто новички) порой не помещают на сайт никакой подробной информации. В «Контактах» таких сайтов написан только адрес E-mail, номер ICQ, но не указано фамилий, адресов, каких либо регистрационных данных. Если Вас обманут мошенники, то Вы, как ни прискорбно, даже не узнаете кто это был. Вместо этого они все страницы забивают «зомбирующими», ничем не подкреплёнными текстами об их профессионализме и многолетнем опыте (в ключе «мы – команда профессионалов, и только мы сделаем Вам супер-сайт, который изменит всю вашу жизнь, который будет заряжать вашу карму и принесёт миллионы долларов...»). Что же можно прочесть между строк таких текстов?

Осматриваем сайт правильно

Написать качественный, «продающий» текст или хорошую статью нелегко. Понятие «продающий» идёт из того, что это рекламный текст, написанный специально таким образом, чтобы мотивировать посетителя что либо сделать (или купить) на сайте. Для этого нужно хорошо разбираться в предметной области и придерживаться некого свода грамматических, пунктуационных, психологических и прочих правил. Не у каждого это получится сразу. У некоторых это даже не получится и после тренировок. Но в интернете самый популярный, лёгкий, быстрый и дешёвый метод написания хороших текстов – это «Копировать → Вставить».

Поэтому почаще экспериментируйте с текстами сайтов, проверяйте их подлинность. Для этого скопируйте любое предложение и вставьте в кавычках в любой поисковик. Это полезная привычка, которую можно использовать в любой ситуации и узнать много нового. Например фраза «Сайты, созданные под этим знаком имеют неизменно высокое качество и приносят прибыль своим владельцам» встречается в интернете на десятках разных сайтов из базы Google. Слова везде одинаковые. Я не поверю, что это просто совпадение. Бывают случаи воровства текстов и похуже.

Ищем портфолио и отзывы

Обязательно проверьте несколько работ из портфолио. Зайдите по ссылкам на представленные сайты и поищите там в самом низу предложение «Сделано в студии ***» или «Разработчик сайта: ***». Там должна быть ссылка именно на эту студию, а не на другую. Но есть один нюанс. Посмотрите, в каком разделе портфолио представлен этот сайт. Возможно, что дизайн рисовали другие люди, а эта студия только создавала логотип, делала вёрстку или что-то ещё. Поэтому указание «Дизайн: Студия Артемия Лебедева» в «подвале» сайта из портфолио ещё не означает, что студия «Вася & Co» его не программировала.

Не поленитесь набрать название студии или просто адрес её сайта в любом интернет-поисковике. Там вы найдёте сайты, разработанные студией (либо ссылающиеся на неё), а также обсуждения, отзывы клиентов. Но ужасные отзывы могут оставлять и конкуренты, так что нужно доверять отзывам на специализированных биржах, на которых эта студия имеет представительство.

Где живёт сайт студии

Обратите внимание, на каком хостинге расположен сайт и как сам он сделан. Если при открытии первой же страницы по ней ползает, выскакивает вперёд, высовывается сверху местная «фауна» рекламных баннеров, то лучше не иметь дела с таким невоспитанным хозяином, неспособным содержать платный хостинг за 100 рублей в месяц. Если нужна человеку чужая реклама, то он выберет профессиональную и разместит её сам как полагается. А этот случай с неугомонными баннерами, навязанными бесплатным хостингом, должен Вас оттолкнуть, какими бы привлекательными ни были там цены.

Вот и всё

Вот такие основополагающие правила предварительной, но эффективной проверки любого ресурса. Да и вряд ли на сайте будут ещё какие-либо интересные для пользы дела материалы. Без такого анализа не следует принимать серьёзных решений. Пусть даже сайт выполнен очень профессионально, но не встречайте его только «по одёжке», чтобы не разочароваться потом в его «уме».

Изучите претендентов полностью. Это поможет составить достаточно полное представление о каждом и избежать дальнейших рисков в работе с выбранным исполнителем. При первом обращении к разработчикам интересуйтесь законностью их действий, предоставляемыми гарантиями, наличием сопроводительной правовой документации в течение всего процесса. Да и вообще, соблюдайте в интернете больше правил «личной гигиены» в целях профилактики неприятных последствий.

P.S. Все имена, фамилии и адреса в статье вымышлены. Любые совпадения с реальными случайны.

Комментарии

 

Роман Гринёв

Вторая ссылка в статье битая.
А что за домен такой кстати прикольный был: search.gogle.ru?

Ответить

Оставить комментарий

Войти | Завести аккаунт | Войти через


(никто не увидит)





Можно использовать теги <p> <ul> <li> <b> <i> <a> <pre>