Официальный блог
В одном из проектов потребовалось ввести в форму изменения профиля пользователя поле «Введите текущий пароль». Сначала был быстро сделан валидирующий метод в самой модели пользователя. В последующем для повторного использования в разных проектах было решено написать полноценный внешний валидатор.
Достаточно часто на тематических форумах по Yii встречаются вопросы новичков о организации хранения паролей пользователей в модели User. Вопрос звучит примерно так: «У меня в модели User есть поле password, в котором я храню хэш пароля. Как мне сделать так, чтобы пароль не перезаписывался при каждом сохранении модели?» Вопрос любопытный и для других фреймворков.
Часто владельцы блогов устанавливают на свои сайты плагины для работы с сервисом Gravatar. Если кто не знает, то суть сервиса вот в чём: Любой человек может зарегистрироваться в сервисе, вписать свой email и привязать к нему аватарку. После привязки эта аватарка становится доступной всему миру с сервера Gravatar по идентификатору, легко высчитываемому по адресу электронной почты пользователя.
В Yii полезно использовать кеширование не только SQL-запросов, но и HTML-фрагментов страницы. Очень удобно то, что можно обрамить кеширующим блоком вызов любого более-менее статичного виджета в представлении или лэйауте чтобы он не пересобирался каждый раз заново. Но при этом возникает необходимость в придумывании для каждого фрагмента уникального ключа, по которому он будет записан в кэше.
В полудрёме на мягком диване, попивая свежевыжатый сок, вы зашли на нужный вам сайт. Окинули взглядом страницу, щелкнули по нужной ссылке, получили то, что желали и закрыли браузер. Вам кажется, что ничего особенного не произошло за эти несколько секунд, но, оказывается, это не так. Не всё так просто.
На этот раз ко мне обратился один приятель и спросил, как это во Flash программисты делают всякие интерактивные штуки? Привело его к этому желание сделать у себя на странице «крутую» интерактивную карту. Чтобы при наведении надписи появлялись... И дал мне собственноручно (надеюсь) нарисованную картинку.
Каждый игрок на рынке услуг зазывает клиентов фразой «Закажите у нас! Круче чем у нас не найдёте!», но при нынешнем заполнении интернета сайтами многочисленных web-студий очень важно не прогадать с выбором исполнителя, которому Вы доверите осуществление Ваших замыслов. Если у Вас ещё нет сайта и нет денег на оплату услуг проверенной веб-студии, то когда-то вопрос выбора у Вас возникнет. Осмелюсь дать несколько советов как уберечь деньги и нервы заказчика при выборе исполнителя.
При первом обращении к web-разработчикам каждый спрашивает, сколько же стоит сайт, сколько времени он создаётся. Вы, наверное, сразу спросите то же самое? В этом процессе не может быть стандартных цен. Когда называют всем суммы от 6000 до 600 000 рублей и сроки от трех дней до года, то все клиенты удивляются, почему же такой большой разброс?
Однажды Вы зашли в интернет и увидели, как легко в нём найти всё, что угодно, как он притягивает к себе и даёт полную свободу, возможность побывать в любой точке планеты за один клик мышки, получить ответ на любой вопрос не выходя из дома или офиса.
Как создаются интернет-проекты? Сложно ли это? Много ли труда вкладывают разработчики в своё детище? Сейчас мы это увидим. В этой статье рассмотрим стадии создания полноценного сайта.